im_02 spacer
im_04 +7(495)769-58-88
+7(916)507-65-48

Звоните: ПН-ПТ с 9 до 19
79165076548@yandex.ru

Какова процедура уничтожения печати фирмы?

                Для осуществления быстрого и эффективного, и что самое главное юридически правильного уничтожения гербовой печати недостаточно одного приказа по предприятию. Соблюдение всех законодательных тонкостей защитит от проблем с юридической точки зрения. В этих целях и создается поэтапная процедура уничтожения печати.

                Разберемся, в первую очередь с причинами, по которым у предприятия или организации может возникнуть необходимость в уничтожении гербовой и других видов  печати. По законодательству таких причин три:

  • Проведение перерегистрации, реорганизации либо ликвидации предприятия.
  • Изменение исходных данных, указанных на клише печати. Это может быть смена формы собственности, смена владельца, переименование предприятия.
  • Печать пришла в негодность вследствие износа, либо механического повреждения, в результате которых ее оттиск некачественный и не может быть использован.

               Законодательно на уровне федеральных органов правила и порядок уничтожения печатей не урегулирован. Однако каждый субъект федерации правомочен выпускать свои акты регулирующий порядок и этапы, определяющие уничтожение печатей. В Москве до 2005 года существовала МРП (Московская регистрационная палата), которая и определяла порядок и правила уничтожения печатей. В настоящее время отдельные предприятия, занятые производством печатей занимаются упорядоченным уничтожением печатей других организаций.

                Существует общепринятый порядок самостоятельного уничтожения печатей и штампов, определяющий последовательность действий и основные документы.

Этап первый. Издание приказа о назначении комиссии. Определяется количественный и поименный состав людей работающих на предприятии, в присутствии которых будет происходить процесс ликвидации печати или штампа.

Этап второй. Сдача печатей и штампов в особый орган — Управление делами.

                Изношенные в процессе эксплуатации или пришедшие в негодность по иным причинам печати и штампы сдаются в Управление делами, где в дальнейшем подлежат уничтожению. При этом печати списываются с учета.

Этап третий. Составление специального Акта, где приводятся оттиски печатей или штампов предназначенных для уничтожения.

                Контроль над определением печатей и штампов подлежащих уничтожению осуществляет комиссия из трех человек, утвержденная поименно приказом директора предприятия. В комиссии должен быть один ответственный за учет печатей на предприятии. Этот член комиссии составляет акт на все отобранные для уничтожения печати и штампы, с обязательными  их оттисками.  Помарки и исправления в Акте строго запрещены.

Этап четвертый. Процесс сверки Акта  с ликвидируемыми печатями и штампами.

                На этом этапе члены комиссии проверяют соответствие количества печатей указанных в Акте с реальными ликвидируемыми печатями. Особо внимательно следует следить, чтобы в число уничтожаемых печатей не попали другие, не предназначенные для этого печати. Также проверяется соответствие оттисков, записей в Акте и книге  Учета. Акт подписывают все члены комиссии и утверждает директор.

Этап пятый. Печати и штампы сдаются под охрану.

                Все печати укладываются в о опечатываемый сейф и до процесса уничтожения сдаются под охрану.

Этап шестой. Уничтожение.

                Процесс ликвидации печатей проводится в присутствии всех членов комиссии. Печатающая поверхность подлежит полному разрушению, исключающему возможность восстановления. Мастичные печати сжигаются, металлические — спиливаются двумя перечеркивающими линиями.  Члены комиссии ставят подписи в Акте.

Этап седьмой. Регистрация Акта.

В журнале входящих документов осуществляется регистрация Акта. На основании Акта ответственный работник  делает отметки в Книге Учета печатей.

Этап восьмой Хранение Акта.

Время хранения Акта составляет 10 лет. 

spacer
Быстрый заказ

Форма быстрого заказа

×